Автор, возвращаясь с охоты забрел в сарай. Там и уснул. А когда проснулся, через щели сарая на него смотрели крестьянские дети. Автор завидует им, ведь эти дети не знают не наук, ни безделья. Рассказчик вспоминает, как ходил с детьми за грибами.Дальше вспоминает, как возвращающиеся рабочие отдыхают под деревьями и рассказывают о своей жизни.Тут же дети рассматривают инструменты рабочих людей. Автор рассказывает, как после сбора грибов дети прыгали гурьбой в реку. А после обеда кто-то из детишек рассказывает свои новости, кто-то нянчит младшую сестру, кто-то пляшет, кто-то плетет венок из цветов. Крестьянский ребенок рано познает труд. Он наблюдает за работой отца в поле, а позже помогает ему. Так же рассказчик описывает встречу с шестилетним мальчиком, который в сильный мороз нес дрова из леса. Это он всего-навсего помогал отцу. Затем автор произведения заканчивает его о встрече в сарае с детьми. Он командует своей собаке Фингалу спрятать добычу с охоты от детей. Дети понимают, что это шутка и смеются над собакой, сами давая ей команды. Но тут прогремел гром, собака залаяла, дети под дождем побежали к своей деревне. Автор с собакой переждали грозу.
|